Содержание

Введение
Новости ресурса
Возможности системы
Состав системы и схема взаимодействия её элементов
Оперативно-диспетчерская служба
Технология параллельной работы БСПД-У2
Учёт расхода топлива на ДГУ
(технология WFM)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(коммерческая выгода)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(практика использования)

Учёт расхода топлива на ДГУ
(поддерживаемые производители)

Технология "РЧИД-ПАВ-Термо"
"РЧИД-ПАВ-Термо" в Метрополитене  NEW
Вопросы и ответы
Почему это работает?
Контактная информация
 
 
 

Учёт расхода топлива на ДГУ, технология WFM (without flow meters)

Известно, что до недавнего времени задача организации учёта расхода топлива на ДГУ могла быть решена только при помощи установки внешних расходомерных систем. В основном применяются две схемы.

Первая схема построена на установке расходомеров на прямой и обратный топливный контур. В этом случае расход топлива определяется как разница между расходом в прямом и обратном контуре, т.е. разницей между топливом поступающим в ДГУ из расходной ёмкости и топливом, которое по обратному контуру – "обратке" вновь возвращается в расходную ёмкость. При очень высокой точности измерения данная схема обладает рядом существенных недостатков, а именно: дороговизной первоначальных вложений, сложностью в эксплуатации по причине необходимости постоянной чистки топливных фильтров. Так как при установке расходомеров на все разборные элементы топливной системы устанавливаются защитные пломбы, то процедура очистки топливных фильтров каждый раз должна быть сопряжена со вскрытием и повторным опечатыванием пломбами в присутствии надзорных лиц, что крайне неудобно. Исключение же из схемы топливных фильтров приведёт к быстрому выходу из строя расходомеров, потери их точности из-за образования отложений, так как топливо содержит примеси, при этом объём топлива прокачиваемый насосами ДГУ через расходомеры на порядок выше потребляемого.

Вторая схема построена на основе измерения уровня топлива в расходной ёмкости. Как правило используются ёмкостные уровнемеры с микропроцессорным управлением, способные учитывать геометрию расходной ёмкости. Вторая схема надёжна, понятна и проста. Фактически это замена человека с мерным уровнем. Однако, понять как шло потребление топлива конкретной ДГУ в составе работающего энергокомплекса, состоящего из нескольких генераторных установок, и вообще куда оно могло деться, не представляется возможным. Фиксируется факт потребления, текущий объём, но не причина его изменения.

Постоянное совершенствование электронных систем приводит к всё большей интеллектуализации окружающих нас устройств. Это явление не обходит стороной и генераторные установки. Панели управления ДГУ и электронные блоки управления (ЭБУ) двигателей становятся более интеллектуальными. Всё больше и больше параметров их работы могут быть извлечены из "электронных мозгов", проанализированы и переданы для дальнейшей обработки. Так компания "VibroPower" комплектует свои новые ДГУ VP500P (на фото ниже) двигателем Perkins с ЭБУ ADEM4.

Данная модель ЭБУ двигателя позволяет получить информацию о расходе топлива на основании расчётов по фактическому объёму топлива впрыска форсунками в цилиндры дизельного двигателя. Эта информация может быть извлечена из ЭБУ в пригодном для анализа виде. Таким образом, получаем два информационных потока данных: первый поток энергетических характеристик из панели управления ДГУ, второй поток, связанный с потреблением топлива, из ЭБУ двигателя. Посредством БСПД-У2 эта информация пересылается на сервера УИСМ. Отдельный серверный процесс анализирует поступающую информацию и, на основании полученного массива данных, формирует следующие интегральные отчёты по каждой ДГУ: выработка электроэнергии за каждый час, за каждые сутки; потребление топлива установкой за каждый час, за каждые сутки; удельный расход топлива за каждый час, за каждые сутки.

Следует отметить, что данный принцип учёта топлива является в первую очередь техническим учётом топлива, а не коммерческим, так как в основе лежит положение о неизменности объёма топлива впрыска форсунки. Повысить точность можно путём введения поправочных коэффициентов на основе сравнения реального объёма топлива, например, за месяц непрерывной работы ДГУ и рассчитанного на основании данных ЭБУ двигателя. Это не является сложной процедурой, так как объём топлива потребляемой ДГУ при номинальной нагрузке за месяц достигает десятков тонн, поэтому ошибка в сотню литров не является критической.

О том, какую коммерческую выгоду даёт актуальная информация по удельному расходу топлива и как она может использоваться для управления энергокомплексом из нескольких ДГУ, будет освещено в следующих публикациях. Следите за новостями.

05.05.2016 Коммерческая выгода учёта расхода топлива на ДГУ.

18.07.2016 Список поддерживаемых производителей двигателей и контроллеров ЭБУ.

01.08.2017 Практика использования.

 

© УИСМ.RU, 2006–2022